На выставке ежегодной конференции Ассоциации армии США в Вашингтоне был представлен оригинальный миниатюрный спутник-шпион NanoEye, который в своем классе является уникальным и, возможно, поступит на вооружение американской армии.
«Сухой» NanoEye весит всего 20 килограмм (с топливом - в несколько раз больше), он должен стать
дешевым маневренным аппаратом, способным вести съемку с высоким
разрешением в интересах малых наземных подразделений. Концепция
небольшого спутника подразумевает его использование в качестве
альтернативы малым и средним беспилотным самолетам на театрах военных
действий, насыщенных системами ПВО противника. Срок работы спутника
на орбите неизвестен, разработчики отмечают его как «продолжительный» -
во многом это будет достигнуто благодаря большому запасу топлива и
особым аэродинамическим панелям, которые уменьшают сопротивление
атмосферы.
Оборудование NanoEye позволяет вести съемку с очень низких орбит
Сухопутные войска будут контролировать NanoEye с помощью стандартных
спутниковых каналов связи и менее чем через 10 минут получать
изображения интересующего региона на ноутбуки и портативные компьютеры.
NanoEye оснащен дешевой, но мощной оптико-электронной системой, а также
двигателями, которые позволят избежать столкновения с космическим
мусором или изменить орбиту для максимально качественной съемки.
Испытания подсистем спутника запланированы на следующий год.
Макет спутника NanoEye в выставочном зале ежегодной конференции Ассоциации армии США
Особый интерес представляет способ выведения NanoEyes на орбиту. Малый
вес позволяет запускать спутник множеством ракет-носителей, но наиболее
интересным является возможность транспортировки NanoEye в грузовом
отсеке беспилотного шаттла X-37B. При массе полезной нагрузки в 900 кг,
беспилотный космический корабль сможет находиться в длительном (до 270
суток) патрулировании в космосе и в случае необходимости выводить на
нужную орбиту около 10 спутников NanoEye. Таким образом можно обеспечить
ситуационную осведомленность сухопутных войск, даже в случае потери
превосходства в воздухе или при высоком риске для беспилотных и
пилотируемых атмосферных летательных аппаратов.
|