Виртуальные предметы проецируются в полном соответствии с расположением объектов в реальном мире зрителя
Специалисты компании Microsoft Research создали интерактивную
систему обогащённой реальности, в которой пользователь может своими
руками напрямую взаимодействовать с виртуальными предметами. Создаётся
иллюзия проникновения рук в трёхмерный компьютерный мир.
Аппарат, называемый HoloDesk,
состоит из наклонного полупрозрачного и посеребрённого зеркала (на
которое проецируется изображение), рабочего пространства под стеклом
и чёрного фона за ним. Ещё здесь установлена камера Kinect, снимающая руки или любые иные реальные предметы (листы бумаги, кубики), помещаемые в рабочую зону.
В режиме
реального времени система строит компьютерную модель вторгшихся
объектов в 3D, находит границы поверхностей и вычисляет скорость
в тысячах точек. А затем эти модели аккуратно совмещаются с моделями
виртуальных предметов с учётом законов физики (например, силы тяжести),
запрета на проникновение предметов друг в друга и так далее.
Таким
образом, пользователь получает возможность собственными руками
перекидывать призрачные шарики, накрывать их реальной чашкой или
перекатывать несуществующие мячики по настоящему листу бумаги.
Возможные приложения для «холодеска» – игры, проектирование, исследования, передаёт PhysOrg.com.